Блог

История Louis Vuitton

новости из мира моды

Louis Vuitton — один из самых ценных в мире брендов класса люкс, являющийся подразделением компании LVMH. Его продукция включает кожаные изделия, сумки, чемоданы, обувь, часы, ювелирные изделия и аксессуары. Большинство из них украшены монограммой LV. Это один из самых прибыльных брендов в мире, рентабельность которого приближается к 40%. Многолетний креативный директор Марк Джейкобс покинул Louis Vuitton в 2013 году после 16 лет руководства брендом. Он планирует сосредоточиться на своей собственной линии Marc Jacobs, которая также принадлежит LVMH. Среди недавних рекламодателей бренда — Анджелина Джоли, Мухаммед Али и Майкл Фелпс».

Основание до Второй мировой войны

новости из мира моды

Марка Louis Vuitton была основана Виттоном в 1854 году на улице Нев де Капуцин в Париже, Франция. Луи Виттон заметил, что сундук HJ Cave Osilite можно легко сложить, и в 1858 году Виттон представил свои сундуки с плоским дном из трианонового холста, что сделало их легкими и герметичными. До появления сундуков Виттона использовались сундуки с закругленным верхом, обычно для того, чтобы способствовать стоку воды, и поэтому их нельзя было укладывать. Именно серый плоский багажник из холста Trianon от Vuitton позволил с легкостью укладывать вещи для путешествий. Многие другие производители чемоданов подражали стилю и дизайну LV.

В 1857 году компания приняла участие во всемирной выставке в Париже. Чтобы защититься от копирования своего стиля, в 1876 году Виттон изменил дизайн Trianon на дизайн с бежевыми и коричневыми полосами. К 1885 году компания открыла свой первый магазин в Лондоне на Оксфорд-стрит. Вскоре после этого, в связи с продолжающимся подражанием его образу, в 1888 году Виттон создал ткань Damier Canvas, на которой был изображен логотип с надписью «marque L. Vuitton déposée», что переводится как «зарегистрированная торговая марка L. Vuitton». В 1892 году Луи Виттон умер, и управление компанией перешло к его сыну.

После смерти отца Жорж Виттон начал кампанию по превращению компании во всемирную корпорацию, представив продукцию компании на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году. В 1896 году компания выпустила фирменное полотно Monogram Canvas и оформила на него всемирный патент. Его графические символы, включая четырелистники и цветы (а также монограмма LV), были основаны на тенденции использования японских и восточных узоров в конце викторианской эпохи. Позднее патенты доказали свою эффективность в борьбе с подделками. В этом же году Жорж отправился в Соединенные Штаты, где объездил такие города, как Нью-Йорк, Филадельфия и Чикаго, продавая продукцию Vuitton. В 1901 году компания Louis Vuitton представила сумку Steamer Bag — небольшой багаж, предназначенный для хранения в багажных сундуках Vuitton.

К 1913 году на Елисейских полях открылось здание Louis Vuitton. В то время это был самый большой магазин товаров для путешествий в мире. С началом Первой мировой войны магазины также открылись в Нью-Йорке, Бомбее, Вашингтоне, Лондоне, Александрии и Буэнос-Айресе. После этого, в 1930 году, была представлена сумка Keepall. В 1932 году LV представила сумку Noé. Эта сумка изначально предназначалась для виноградарей шампанского для транспортировки бутылок. Вскоре после этого была представлена сумка Louis Vuitton Speedy (обе сумки производятся и сегодня). В 1936 году Жорж Виттон умер, и его сын, Гастон-Луи Виттон, взял на себя управление компанией.

Сотрудничество

Во время Второй мировой войны Louis Vuitton сотрудничал с нацистами во время немецкой оккупации Франции. В книге «Louis Vuitton, французская сага», написанной французской журналисткой Стефани Бонвичини и опубликованной парижским издательством Editions Fayard, рассказывается о том, как члены семьи Виттон активно помогали марионеточному правительству во главе с маршалом Филиппом Петеном и увеличивали свое состояние за счет деловых отношений с немцами. Семья основала фабрику по производству артефактов, прославляющих Петена, в том числе более 2500 бюстов.

Каролин Бабуль, представитель издательства Fayard, сказала: «Они ничего не оспаривают в книге, но пытаются похоронить ее, делая вид, что ее не существует». В ответ на выход книги в 2004 году представитель LVMH сказал: «Это древняя история. Книга охватывает период, когда компания была семейной и задолго до того, как она стала частью LVMH. Мы разнообразны, толерантны и делаем все то, что должна делать современная компания». Представитель LVMH заявил сатирическому журналу Le Canard Enchainé: «Мы не отрицаем факты, но, к сожалению, автор преувеличил эпизод с Виши. Мы ни на кого не оказывали давления. Если журналисты хотят подвергнуть себя цензуре, то это нас вполне устраивает». Это издание было единственным французским периодическим изданием, упомянувшим книгу, LVMH является крупнейшим рекламодателем в прессе страны.

1945-2000 гг.

новости из мира моды

В этот период Louis Vuitton начал использовать кожу в большинстве своих изделий, начиная от маленьких сумочек и кошельков и заканчивая крупными предметами багажа. Чтобы расширить ассортимент, в 1959 году компания изменила свой фирменный холст Monogram Canvas, сделав его более эластичным, что позволило использовать его для изготовления кошельков, сумок и бумажников. Считается, что в 1920-х годах подделки вновь стали серьезной проблемой и сохранились в 21 веке. В 1966 году была выпущена модель Papillon (цилиндрическая сумка, которая популярна и сегодня). К 1977 году годовой доход компании достиг 70 миллионов франков (14,27 миллионов долларов США). Годом позже компания открыла свои первые магазины в Японии: в Токио и Осаке. В 1983 году компания объединилась с America’s Cup для создания Louis Vuitton Cup, предварительного соревнования (известного как отборочная регата) для яхтенной гонки. Позже Louis Vuitton расширил свое присутствие в Азии, открыв магазин в Тайбэе, Тайвань, в 1983 году и Сеуле, Южная Корея, в 1984 году. В следующем, 1985 году, была представлена линия кожи Epi.

В 1987 году была создана компания LVMH. Компании Moët et Chandon и Hennessy, ведущие производители шампанского и коньяка, объединились соответственно с Louis Vuitton для создания конгломерата предметов роскоши. Прибыль за 1988 год, как сообщалось, выросла на 49% по сравнению с 1987 годом. К 1989 году Louis Vuitton управлял 130 магазинами по всему миру. В 1990-х годах Ив Карсель был назначен президентом LV, а в 1992 году его бренд открыл свое первое китайское представительство в отеле Palace в Пекине. Появились новые продукты, такие как кожаная линия Taiga в 1993 году и литературная коллекция Voyager Avec… в 1994 году. В 1996 году в семи городах мира прошло празднование столетнего юбилея полотна Monogram.

В 1997 году Louis Vuitton сделал Марка Джейкобса своим художественным директором. В марте следующего года он разработал и представил первую линию одежды «prêt-à-porter» для мужчин и женщин. Также в этом году были представлены такие продукты, как линия Monogram Vernis, альбомы LV и путеводитель Louis Vuitton City Guide.

Последними событиями в 20 веке стали выпуск линии mini monogram в 1999 году, открытие первого магазина в Африке в Марракеше, Марокко, в 2000 году, и, наконец, аукцион на Международном кинофестивале в Венеции, Италия, где был продан футляр «amfAR», разработанный Шэрон Стоун, а вырученные средства пошли в Фонд исследований СПИДа (также в 2000 году).

2001 — 2011 гг.

новости из мира моды

В 2001 году Стивен Спроус в сотрудничестве с Марком Джейкобсом разработал лимитированную линию сумок Vuitton, на которых поверх рисунка монограммы были нанесены граффити. Граффити гласили Louis Vuitton и, на некоторых сумках, название сумки (например, Keepall и Speedy). Некоторые модели, на которых граффити были нанесены без фона Monogram Canvas, были доступны только по списку V.I.P.-клиентов Louis Vuitton. В том же году Джейкобс создал браслет-шарм, первое в истории ювелирное изделие от LV.

В 2002 году была представлена коллекция часов Tambour. В этом году было открыто здание LV в токийском районе Гинза, и бренд сотрудничал с Бобом Уилсоном[disambiguation needed] для сценографии рождественских витрин. В 2003 году Такаши Мураками в сотрудничестве с Марком Джейкобсом создал новую серию сумок и аксессуаров из холста Monogram Multicolore. Эта серия включала монограммы стандартного холста Monogram Canvas, но в 33 различных цветах на белом или черном фоне. (Мураками также создал узор Cherry Blossom, в котором улыбающиеся мультяшные лица посреди розовых и желтых цветов были спорадически расположены на холсте Monogram Canvas. Этот узор появился на ограниченном количестве изделий. Производство этого ограниченного тиража было прекращено в июне 2003 года. В течение 2003 года были открыты магазины в Москве, Россия, и в Нью-Дели, Индия, выпущены кожаные линии Utah и Suhali, а также проведена 20-я годовщина Кубка LV.

В 2004 году Louis Vuitton отпраздновал свое 150-летие. Марка также открыла магазины в Нью-Йорке (на Пятой авеню), Сан-Паулу, Мехико, Канкуне и Йоханнесбурге. Он также открыл свой первый глобальный магазин в Шанхае. В 2005 году Louis Vuitton вновь открыл свой магазин на Елисейских полях в Париже, спроектированный американским архитектором Эриком Карлсоном (считается самым большим и успешным магазином LV в мире), и выпустил коллекцию часов Speedy. В 2006 году компания LV провела торжественное открытие Espace Louis Vuitton на своем 7-м этаже. В 2008 году Louis Vuitton выпустил холст Damier Graphite. Холст имеет классический узор Damier, но в черном и сером цветах, что придает ему мужественный вид и урбанистическую атмосферу.

В 2010 году Louis Vuitton открыл самый роскошный магазин в Лондоне.

В начале 2011 года Louis Vuitton нанял Кима Джонса на должность «директора студии и стиля мужской готовой одежды». По сути, он стал ведущим дизайнером мужской одежды, работая под художественным руководством Марка Джейкобса.

17 сентября 2011 года Louis Vuitton открыл свой первый Island Maison (островной особняк) в Сингапуре, первый «дом», открытый в Юго-Восточной Азии.

С 2012 года по настоящее время

В сентябре 2013 года компания наняла Даррена Спазиани для руководства коллекцией аксессуаров.

4 ноября 2013 года компания подтвердила, что Николя Гескьер был нанят вместо Марка Джейкобса на должность художественного руководителя женских коллекций. Первая линия Гескьера для компании будет показана в Париже в марте 2014 года.

7 апреля 2014 года Эдуард Шнайдер возглавит отдел прессы и связей с общественностью Louis Vuitton под руководством Фредерика Винклера, который является директором Vuitton по коммуникациям и мероприятиям.»