Supreme, несомненно, является одним из самых популярных и знаковых скейт-брендов в мире. От знаменитостей и спортсменов до вашего соседа по подъезду — кажется, что все люди из разных слоев общества уже много лет занимаются спортом и поддерживают этот бренд. Как же маленький нью-йоркский магазин скейтов, который «не был запланирован», полностью захватил мир? Давайте окунемся в историю Supreme, узнаем, как она возникла, как стала всемирно признанным модным брендом и многое другое.
Как начиналась компания Supreme
Компания Supreme возникла, когда человек по имени Джеймс Джеббиа открыл флагманский магазин компании на Манхэттене в апреле 1994 года, проложив путь для развивающейся скейтборд-сцены в Нью-Йорке. Со временем магазин стал своего рода меккой контркультуры для молодых художников, скейтеров, музыкантов, соседских детей и многих других. На самом деле, многие из вышеупомянутых групп были не только ярыми, преданными клиентами Supreme; они также стали членами команды и сотрудниками легендарного скейт-бренда, который остается верным своей миссии уже более двух с половиной десятилетий.
В самом начале я никогда не думал об этом как о бизнесе», — сказал в интервью GQ в 2019 году режиссер Хармони Корин, который жил в квартире в нескольких кварталах от магазина, когда тот открылся, и в итоге рассказал о бренде и выходках «команды» в своем первом фильме «Дети». «Это было больше похоже на место тусовки. Знаете, место для конкретной команды», — продолжил он, добавив, что энергия магазина была «сырой» — то, что с самого начала привлекало нью-йоркских скейтеров.
«Это было особое отношение, и, вероятно, ДНК [все еще] там сейчас, но это действительно был чистый нью-йоркский вид уличного катания», — объяснил Корин.
Supreme: тогда и сейчас
Логотип, который первоначально был разработан одним из друзей Джеббиа, отличается знаковым ярко-красным прямоугольным логотипом с названием компании, написанным жирным, полностью белым шрифтом, что, несомненно, способствовало успеху Supreme на протяжении многих лет.
Как объяснил Джеббиа в интервью GQ, основным принципом Supreme всегда было уважение к клиентам — тем самым людям, которые вдохновляли бренд с самого начала и продолжают служить вдохновением для всего Supreme по сей день. «Влияние оказывали люди, которые были рядом с магазином — скейтеры. Они носили крутое дерьмо; они не носили одежду для скейтеров. Это были Polo, это был ремень Gucci, это был Champion. Мы делали то, что нам действительно нравилось», — заявил Джеббиа, добавив, что с годами компания постепенно начала разрабатывать и производить различные продукты.
«И это происходило постепенно. От нескольких футболок, нескольких свитшотов, пары брюк карго, рюкзака», — продолжил он. «Но влияние определенно оказали молодые скейтеры в Нью-Йорке. Также я ездил в Японию и видел их великолепный стиль. Путешествие в Лондон. Это была комбинация всего этого. Я никогда не смотрел на это как на «Вот что должен делать скейт-бренд»».
То, что начиналось как несколько простых футболок и толстовок для скейтеров Нью-Йорка, в итоге превратилось в мировой феномен, и Supreme снова и снова доказывает, что их одежда предназначена не только для скейтеров. Сам лейбл сейчас является одним из самых узнаваемых брендов в индустрии моды и скейт индустрии, а благодаря их сотрудничеству с такими дизайнерами, как Gucci и Louis Vuitton, а также такими брендами, как The North Face, Levi’s и Nike, потребители по всему миру начали рассматривать скейтерскую культуру в новом свете.
«На протяжении многих лет они сотрудничали с самыми разными артистами, самыми разными брендами, и это часть того, что делает бренд таким крутым», — сказал CNBC Make It in 2019 Джастин Гейдж, специалист по анализу данных и аналитик уличной одежды.
Культурное влияние Supreme
Хотя компания Supreme начала свою деятельность в Нью-Йорке, она открыла магазины в самых разных местах по всему миру, включая Лос-Анджелес, Париж, Лондон и Токио, благодаря чему ее продукция пользуется большим спросом у самых разных людей со всего мира.
«Когда вы видите очереди за Supreme в Нью-Йорке или Лондоне, вы видите так много разных типов людей, и это люди, к которым можно относиться — они понимают high-low, они умны, интеллектуальны и с юмором», — сказал дизайнер мужской одежды Louis Vuitton Ким Джонс в интервью Vogue в 2019 году. «Они знают, чего хотят, и они очень лояльны — а лояльный клиент — это настоящее стремление для любого бренда».
Supreme стал настолько культовым модным брендом, что люди со всех уголков мира готовы на все, чтобы заполучить самые горячие новинки сезона. На самом деле, если вы супер-фанатка Supreme и хотите посетить мероприятие в магазине, посвященное выходу новой коллекции, вам, вероятно, больше повезет, если вы успеете купить билеты на концерт JAY-Z или Адель до того, как они будут распроданы. «Если вы хотите посетить мероприятие в магазине… вы должны зарегистрироваться в Интернете для участия в нем», — сказал CNBC Make It анонимный поклонник Supreme, занимающийся перепродажей элитной модной продукции. «Эти реестры закрываются очень, очень быстро. Очень, очень трудно зарегистрироваться для участия в акции, как правило, потому что так много людей пытаются принять участие в ней, и они закроют страницу, как только она заполнится».
Supreme в СМИ
Не многим брендам удается обойтись минимальными маркетинговыми приемами. Однако Supreme добилась такого уровня известности и славы, на создание которого многие модные бренды тратят десятилетия за десятилетиями, и они добились этого в основном благодаря сарафанному радио, знаменитостям и социальным сетям. На самом деле, до 2006 года у Supreme даже не было веб-сайта, и они выпустили всего шесть номеров собственного журнала, прежде чем, наконец, установили минимальное присутствие в Интернете.
«Мы не пытаемся перегрузить себя», — сказал Джеббиа в интервью Vogue. «Мы просто пытаемся показать людям то, что мы делаем — это ничем не отличается от того, что делал журнал 20 лет назад».
«Магия заключается в их способности использовать маркетинг из уст в уста и превращать презентации своих продуктов в своего рода микро-эксперименты», — объяснил эксперт по брендингу и основатель маркетингового агентства Phil & Co. Клифф Слоан объяснил CNBC Make It. «А это значит, что людям приходится идти в места, покупать билеты, записываться в списки, выстраиваться в очереди у магазинов. В итоге это вызывает большой ажиотаж, большое любопытство публики».
В дополнение к минимальным маркетинговым приемам, известные поклонники бренда одежды заботятся о рекламе Supreme за них. Среди клиентов Supreme из списка «А», которых, очевидно, часто фотографируют, — Виктория Бекхэм, A$AP Rocky, Джон Майер, Джастин Бибер, Кендалл Дженнер, Рианна, Дрейк, Канье Уэст и другие.
«Я всегда считал, что одежда, которую мы производим, похожа на музыку», — продолжает Джеббиа. «Всегда найдутся критики, которые не понимают, что молодые люди могут увлекаться Бобом Диланом, а также Wu-Tang Clan, Колтрейном и Social Distortion. Молодые люди — и скейтеры — очень, очень открыты… к музыке, к искусству, ко многим вещам, и это позволило нам делать вещи с открытым сердцем».